Реалити-шоу в сфере бизнеса в Магнитогорске

размещено в: Новости | 0

проект в магнитогорске

Наталья – исполнительный директор общественной организации “Деловая Россия” и продюсер, Максим – предприниматель и инвестор, в поисках перспективных стартапов запустили третий сезон реалити-шоу “Просто бизнес” для начинающих предпринимателей Магнитогорска и Челябинска.

Вы помогаете молодым предпринимателям. Как это происходит?

Наталья: На протяжении шести лет я занимаюсь развитием предпринимательства в регионе. За это время у нас сформировалась комплексная программа по вовлечению молодых людей в эту сферу деятельности. В наше пространство попадают все, кому интересен бизнес. Мы предоставляем им возможность бесплатно пройти курс по открытию собственного дела, в котором их сопровождают наставники и консультируют успешные предприниматели. У нас много предприимчивых и амбициозных молодых людей, которые задумываются об открытии своего дела, но в силу различных причин не решаются сделать первый шаг. Мы надеемся, что реалити-шоу «Просто бизнес» вдохновит их на реализацию мечты, поможет побороть страхи или станет «волшебным пенделем».

В чем заключается суть проекта?

Наталья: Это деловое реалити-шоу о том, как двенадцать молодых людей под наставничеством известных предпринимателей региона на глазах у тысячи телезрителей пройдут весь путь от идеи до бизнеса. В финале победитель получит инвестиции на развитие созданного бизнеса.

Максим: В первом проекте участники, обучаясь и получая обратную связь от экспертов, доносили до конца только свою идею, дорабатывая ее к финалу до подробного бизнес-плана, а инвестор уже решал, в кого вложит деньги. В отличие от первого реалити-шоу, в этом ребята будут с первого дня организовывать бизнес, а в финале – уже показывать результаты. Каждую неделю один участник будет выбывать из проекта.

Существует мода на стартапы? Что чаще всего сейчас открывают?

Наталья: Смотря у кого. У венчурных фондов востребованностью пользуются IT-проекты. А вот сами начинающие предприниматели на первых порах преимущественно берутся за те проекты, с которых легче стартануть, например, в области услуг.

Какие существуют критерии успешности бизнес-проекта?

Максим: Доходность, новизна и/или отличие от конкурентов, способность к тиражированию, емкость рынка, полезность для людей… Но главное – это личность носителя. Идей можно
сгенерировать много, но сами по себе, без реализатора, они мало чего стоят. Человек должен быть энергичным, стрессоустойчивым, обучаемым, открытым и позитивным.

Возможные страхи при мысли об открытии своего дела?

Наталья: Чаще всего это заложенные обществом стереотипы, что бизнесом могут заниматься лишь те, у кого есть большие деньги. Многие ошибочно считают, что дали бы мне денег, то я бы сделал крутой бизнес. А так как денег нет, то я ничего делать не буду. Но это большое заблуждение.

Максим: Согласен. Также преувеличены опасения, связанные с регистрацией и бюрократизацией.

Что для вас отдых?

Максим: Я от работы не устаю. В классическом понимании работы у меня нет. Я занимаюсь предпринимательством, инвестициями, поэтому не понимаю, от чего отдыхать. Как говорил Ленин, отдых – это смена деятельности. Увлекаюсь горными лыжами, игрой на гитаре, яхтингом, катаюсь на велосипеде. Люблю с друзьями  спеть в караоке. Это все помогает сменить и ритм, и образ мыслей, и держать себя в тонусе.

Наталья: Я очень люблю путешествовать, открывать для себя новые страны, места. Летом традиционно каждые выходные еду в какое-нибудь новое место в нашей области и просто там гуляю. Очень люблю читать книги. Катаюсь на роликах, зимой – на сноуборде, на коньках

Посоветуйте книги, полезные будущим предпринимателям.

Наталья: Несколько лет назад я прочла «Атлант расправил плечи». Это своего рода библия бизнеса. Меняет сознание, вдохновляет, расширяет границы.

Максим: Для стартаперов я бы порекомендовал книгу «Бизнес с нуля» Эрика Риса. О том, что гипотезу о ценности для людей вашего продукта или услуги надо проверять как можно раньше на практике. Не страдайте перфекционизмом, а сразу, как только у вас готов «минимально рабочий продукт», начинайте его продавать. Получая реальную обратную связь от клиентов, анализируйте ее и улучшайте свой продукт методом итераций или закрывайте проект, не тратя лишних средств и времени.

Ваш самый безумный поступок.

Максим: Я думаю, мой самый безумный поступок впереди (улыбается).

Наташа: У меня есть правило – каждую неделю делать что-то такое, чего раньше никогда не делала. А из поступков – в 2007 году для меня встал вопрос – заниматься не приносящим дохода проектом «Молодежная школа предпринимательства», либо работать по найму. Я без колебаний выбрала первое. Было тяжело, но сейчас я ни о чем не жалею.

Журнал о людях в Челябинске и Магнитогорске «Члб.Собака.ru»

Оставить ответ