Ситуацию с автобизнесом можно прочувствовать в гриль- баре, который расположился в здание напротив Гостиного двора. В просторном помещении с ярко- красным дизайном, можно легко угадать несостоявшийся автомобильный шоурум. Так и во всем автобизнесе Магнитки, читаются нотки печали и тоски.
Авторынок России уже 2 года показывают стабильность, а точнее – стабильное падение вниз. По нему сразу бьют с 2 сторон. С одной – экономика с бешеным долларом, а соответственно, и дорогой импорт, тут даже АвтоВАЗ поднимает цены, как оказалось, в наших машинах много «неродного».
А с другой – законодатели, которые с каждым годом делают содержания машины все более дорогим удовольствием. И вопрос Советского времени “Машина — это роскошь или средство передвижение?”, становится снова актуальным.
Не удивительно, что 2015 г. закончился протестами именно среди дальнобойщиков! У них тут и “Платон”, а это для это уже третий налог, тут и нападающее цены на бензин, хотя во всем мире он дешевеет, а в стране- добытчице только дорожает.
Ну быть дальнобойщиком – это бизнес, и они свои затраты могут включить в стоимость услуг. А вот простой гражданин не может!!! А тут и ОСАГО за год в 2 раза подорожало. Как налоги не падают, как и запчасти с бензином. 2016 г. сулит еще одним подорожанием ОСАГО, да еще и с экспериментами по применению видеокамер для проверки его наличия. Сюда можно еще и добавить правила по эвакуаторам и т.д.
Россияне все чаще начинают считать и понимать, что купить машину не проблема, проблема ее содержать. Поэтому ,возможно, вскоре, мы как Европейцы будем ездить на велосипедах, чтобы сэкономить, а всем остальным мы будем рассказывать о любви к экологии.
Подытожив все вышесказанное, легко оценить, как автобизнесу в Магнитке непросто. Но он держится: кое-какие брэнды закрываются, в чем-то экономят. Но главной лошадкой остается премиум – сегмент. Ведь кризис – это когда бедные становится еще беднее, а богатые еще богаче. Поэтому Мерседес, БМВ или Порше остаются в теме.
Если говорить о ценах, то они немного упали на б/у да и то не сильно. На новые выросли и еще вырастут, курс ничего хорошего не сулит, а полностью своего автопроизводства, как выяснилось, у нас нет. Покупательская способность скорей падает, чем растет, а автокредит и потребкредит «кусаются».
Авторынок Магнитки в 2016 г. просто встанет: ничего, что бы могло его серьезно подтолкнуть, на горизонте не видно, но и падать ему уже некуда.
Автор статьи: Александр Дементьев
Комментарии: