
В реализацию национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» власти Челябинской области благодаря федеральной поддержке планируют инвестировать в регионе 14,5 миллиарда рублей.
Существует ряд проблем, которые необходимо решить для полноценной реализации нацпроекта в регионе: транспортная логистика, отдельно взятые воздушные пассажироперевозки, в том числе международные, уровень цен в загородных гостиницах, привлечение и удержание туристов из соседних регионов. Конечно, есть и другие, менее значимые проблемы.
Недавно замминистра экономического развития Челябинской области Андрей Минченко привел статистику туристических потоков в регион. Если верить чиновнику, в область ежегодно прибывает 4,7 миллиона туристов со всей России и стран зарубежья. Однако эти цифры, видимо, не отражают реальной картины происходящего. И причиной тому – нерешенные пока проблемы в туристической отрасли региона.
Первоочередная задача, которую необходимо решить – транспортная доступность. Челябинская область находится далеко от европейского центра России, доставка большого количества туристов железнодорожным транспортом неудобна. Затрачивается много времени и средств для прибытия в наш регион.
Один из вариантов решения проблемы – строительство высокоскоростных железнодорожных путей, но это займет большое количество времени. Кроме того требуется значительное финансирование. Между тем печальный опыт высокоскоростной магистрали из Челябинска в Екатеринбург показал, что федеральной финансовой поддержки в таких проектах ждать пока не стоит.
Говоря о проблемах в транспортной логистике, стоит упомянуть и воздушное пространство. На Южном Урале два международных аэропорта: «Баландино» в Челябинске и Магнитогорский аэропорт. Хватит ли этого, чтобы развивать воздушное сообщение с крупными городами России ради облегчения доставки туристов на Южный Урал?
Вторая по значимости проблема – высокие цены на размещение туристов в загородных гостиницах. По словам вице-губернатора Егора Ковальчука, для нормальной загрузки южноуральских отелей нужно, чтобы цены были не выше общего ценового диапазона в стране. Иногородние эксперты, которые занимались оценкой маршрутов в регионе, посетовали на высокие цены для проживания туристов в гостиницах и отелях.
Неудивительно, что туристы из других регионов страны слабо мотивированы приезжать в Челябинскую область. Несмотря на все природные красоты региона.
Решением ценовой проблемы власти региона видят увеличение количества культурно-массовых мероприятий. Тогда, возможно, и загородные гостиницы, отели и общепиты будут загружены полностью, а не будут работать себе в убыток.
Расскажем о наиболее значимых фестивалях, которые проходят в Челябинской области.
Самый крупный фестиваль – «Бажовка», территориально он проводится в Пластовском районе области. Этот фестиваль собирает порядка 40 000 гостей и около 5000 участников. Мероприятие славится изделиями мастеров-ремесленников, которые сразу можно и приобрести. Также здесь дают концерты народные коллективы Урала.
Сабантуй – ежегодное празднование окончания весенних и полевых работ у татар и башкир. На Южном Урале сабантуй проводят в Троицке. Гостей фестиваля угощают блюдами национальной кухни: чак-чак, бешбармак беляши и другие.
«Ильменка» — фестиваль авторской песни под Миассом, на ГЛК «Солнечная долина». На нескольких сценах фестиваля ежегодно выступают барды из разных городов страны.
В известном заповеднике «Аркаим» в Брединском районе организуются сразу два мероприятия. На фестивале исторической реконструкции «Пламя Аркаима» в интерактивной форме представляют исторические эпохи разных времен. А на гастрономическом фестивале «Крынка» проводится дегустация нескольких блюд национальных кухонь: казахской, башкирской, русской и нагайбакской. Кулинары готовят блюда по старинным рецептам.
Важная задача – удержать клиентов из соседних регионов. Именно они чаще приезжают на отдых в Челябинскую область. Они – главная целевая аудитория.
«Распылять усилия, продвигая наш край в Москве, бессмысленно и дорого», – считает первый проректор Международного института дизайна и сервиса Максим Усынин.
Челябинская область имеет большой туристический потенциал, но не все в России об этом знают.
В регион можно приезжать всесезонно. Здесь есть варианты лечебно-оздоровительного, спортивного отдыха, включая горнолыжный экскурсионный, экологический, рекреационный и даже религиозный виды туризма. Но по словам президента «Опоры России» Александра Калинина, региону нужен единый бренд.
Ранее «Курс дела» сообщал, что челябинцы создали народную туристическую карту достопримечательностей Южного Урала.
Источник: kursdela.biz
Добавить комментарий