Уральская сеть “Юмакс” банкрот!

размещено в: Новости | 0

Юмакс Магнитогорск

Мы опубликовали  в начале года своих прогноз по автобизнесу в Магнитке. Прогноз пессимистичный и судя из новости приведенный ниже, оправданный!

Сбербанк России требует признать несостоятельной одну из крупнейших уральских розничных сетей по продаже автошин «Юмакс», прекратившую выполнять свои долговые обязательства.

Как следует из материалов Свердловского арбитражного суда, ПАО «Сбербанк России» подало иски о банкротстве трех юридических лиц входящих в группу компаний «Юмакс» — ООО «Уральская торговая компания „Юмакс”» (вид деятельности — сдача в аренду помещений), ООО«Юмакс-Зэтрон» и ООО «Юмакс-КП» (обе занимаются торговлей). Кроме того, банк вступил в дело о банкротстве ООО «Юмакс-Центр» (оптовая торговля), которое инициировали другие кредиторы. Долг группы перед банком составляет 340 миллионов рублей. Как пояснили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России, «Юмакс-Центр» летом 2015 года вышел на просрочку по кредитному договору, остальные юрлица группы являются поручителями и залогодателями по обязательствам, в том числе собственник группы — Александр Юсин. «Банк предпринял все возможные меры для урегулирования задолженности во внесудебном порядке. Тем не менее, финансово-хозяйственная деятельность ООО «Юмакс-Центр» была прекращена и переведена на другие юридические лица и индивидуальных предпринимателей», — пояснили в пресс-службе банка.

Группа компаний «Юмакс» была создана в 1991 году как первая в Екатеринбурге розничная компания по продаже автошин и дисков. Филиалы компании присутствуют в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Сургуте, Магнитогорске. Компания реализует шины производства Michelin, Nokian, Yokohama.

Александр Юсин в беседе с „Коммерсантом” признал, что группа прекратила обслуживание кредитных договоров и обязательств. По его словам, основными кредиторами помимо Сбербанка являются СКБ-Банк и «Уралсиб», а также производитель шин Nokian. Г-н Юсин пояснил, что на ситуацию повлияло падение покупательской способности населения, повышение рублевых цен на импортные товары (например, шины производства Nokian подорожали почти на 20%), а также избыток предложения шин над спросом и падение продаж автомобилей.

«Так как основной объем продаж в группе обеспечивался за счет шин для легковых автомобилей, это привело к общему снижению реализации на 30%, в частности, в рознице — на 60%», — сообщил г-н Юсин.

Если в 2014 году выручка составляла около 1,9 миллиарда рублей, то в 2015 году — 1,5 миллиарда. При этом в декабре 2014 года процентные ставки по кредитам увеличились с 11,5% до 23%, а в 2015 году банки изъяли часть выданных средств, что привело к уменьшению оборотных средств и к невозможности выполнить обязательства по оплате поставленных товаров и закупке новых. Все активы группы (порядка 23 тысяч квадратных метров производственных площадей, а также земельные участки) заложены по кредитным договорам, они будут реализованы в процедуре банкротства в пользу кредиторов. «Те предприятия группы, которые не закроют обязательства перед кредиторами, будут ликвидированы, другие продолжат работу на условиях аренды», — сообщил г-н Юсин. Штат сотрудников сокращен с 532 до 163 человек.

Директор аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин прогнозирует, что падение продаж автомобилей продолжится в 2016 году и по-прежнему будет негативно отражаться на смежных отраслях. «В 2015 году продажи машин в Екатеринбурге упали на 45% по сравнению с 2014 годом, в среднем по России — 42,7% за январь–ноябрь 2015 года. Падение в 2016 году продолжится на уровне 10–20%», — считает эксперт.

Оставить ответ