История трамвай-ресторана

размещено в: Магнитогорск | 2

Трамвай ресторан

Магнитогорский трамвай-ресторан стал, пожалуй, последним характерным стартапом эпохи “лихих 90-х” в городе Металлургов. В свой первый рейс он вышел в 2003 году и буквально “сгорел на работе” в 2006-м.

Все началось с того, как в начале “нулевых” в Магнитогорск из Калининграда приехал 40-летний Михаил Климов — музыкант военного оркестра Балтийского флота. В Магнитке он вырос, там остались его пожилые родители, которые требовали ухода. Вернувшись на Южный Урал после двадцатилетнего отсутствия, Михаил обнаружил, что с работой в городе проблемы. Можно было устроится на ММК, но туда идти не хотелось, тем более, в голове уже зрела смелая, если не сказать — безумная, идея: запустить по реке Урал прогулочный катер с питейным заведением на борту. Однако с навигацией в металлургической столице России возникли трудности: город не мог похвастаться даже причалом. Решение не заставило себя долго ждать, ведь вместо судна можно использовать трамвай. Транспорт в Магнитогорске популярный, протяженность линий внушительная — более 70 километров — а главное, есть на что посмотреть. Знай себе — потягивай пенное и в окно гляди на родную Магнитку под песни Михаила Круга.

— Мало-помалу я начал работать над этим проектом в 2002 году. Обратился в администрацию и в депо, те мою идею в принципе поддержали, хоть и удивились, конечно, — рассказал Михаил Климов корреспонденту “Хороших новостей”. — А в свой первый рейс вагон ушел в 2003 году, в феврале. Чтобы превратить трамвай в ресторан, я потратил около 450 тысяч рублей.

Трамвай ресторан Магнитогорск

Этих денег хватило, чтобы провести очень серьезную реконструкцию салона. “Трамвай был полностью автономным, у меня сутками катались”, — не без гордости вспоминает Михаил. Поскольку сразу стало понятно, что пиво внутри будет течь рекой

— рогатого оснастили туалетом и рукомойником. Наверное, это был единственный в России трамвай с уборной. А еще в салоне имелись столики и кожаные кресла на 36 персон, кухня с холодильником, воздушное отопление, приточная вентиляция, звукоизоляция, виброизоляция и, конечно, аудиосистема. Еще бы: как не станцевать “макарену”, если ты выпил в трамвае и ноги сами идут в пляс. Кстати, подсмотреть, что происходит внутри “кутежа на электротяги” у людей не получалось: трамвай оснастили специальными зеркальными стеклами на оконных проемах. Выглядело это потрясающе, особенно в темное время суток: иллюминация мигает, вагон выкрашен золотой краской, зеркальные окна отражают свет фонарей, красота! Вход на такой аттракцион стоил 15 рублей (на обычный трамвай — пять). Зато можно было прокатиться с комфортом и заказать себе шашлыков. Кто может похвастаться, что ел шашлыки в трамвае, покуривая папироску?

— Честно говоря, стоимость аренды трамвая была очень высокой. После первого месяца работы пришел в депо, они мне насчитали 10 000 долларов по тому курсу, — поделился Михаил. — Потом я уже почасовую оплату проводил, а не посуточную. Кстати, вы не подумайте, мой трамвай движению не мешал, во-первых, на остановках не задерживался, а во-вторых пик у нас был все-таки ближе к ночи.

Справедливости ради скажем, что жителям Магнитогорска трамвай Климова запомнился не только в качестве кабака на колесах. Когда рассеивался табачный дым и в салоне ничто не напоминало о гусарских пирушках, Михаил устраивал экскурсии для детей. Трамвай ехал по “местам боевой славы” Магнитки, а дети слушали интересные истории о родном городе, уплетая за обе щеки конфеты с печеньем. Кстати, отметим, что машинист у трамвая был не с улицы, а из депо — ультрапрофессионал, которому не мешала работать музыка и шумные посиделки.

В последний рейс вагон отправился зимой 2006 года. Из-за того, что высокая аренда техники съедала львиную долю дохода, на замену некоторых систем не хватало денег. Например, нужно было починить кое-какие элементы в электросети. Нагрузка росла, так как зимой требовалось поддерживать высокую температуру, чтобы пиво не замерзало. В один из дней произошло замыкание, и трамвай загорелся. Никто не пострадал, да и выгорел он не весь — только 10% салона. Но этого хватило, чтобы уничтожить весь бизнес Климова. Начались суды с депо, кожаные кресла ушли за бесценок, Михаил едва-едва расплатился с долгами. Впрочем, спустя несколько лет вагон восстановили, убрали оттуда кабацкий антураж и снова поставили стройные ряды сидений и “трон” для кондуктора.

2 Responses

  1. Denis

    Я за гoд paботы в cкинeбoди столько не имела cкoлько здecь. Apсeний спасибо тeбе бoльшое. Сeйчac я тoчнo перeстaнy мaятьcя eрyндoй c этими тaблетками)))) A тo и нa внукoв врeмeни не хвaтaлo c таkoй пoдpaбoтkoй. Тeпеpb подаpkoв cмогy всeм нaкупить и дoказать что финaнсы в нeте можно получать!

  2. 1

    Про броневик что-то не пишут. Прокжети, кажется, назывался накормим и напоим в любых для вас условиях. Проект был мобильное кафе. Вид транспорта под заказ. Трамвай был выбран по результатам голосования какой из мобильных средств еды на транспорте понравился больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.